Купив билет в июльский Мариуполь, не тронь грязцы холерного копытца. В окне плацкарты свет скользит на убыль, и тамбур козьим запахом клубится. Опять не спишь всю ночь в мешке вагона. На кой же снова песня – ноги в руки? На кой опять по сгонам полигона на стыках рельсов-нервов множишь стуки? Не спи, не доезжая Таганрога, ты выйдешь на вокзале «Мариуполь», где в зное – гул пролога-эпилога про сталь Азова, про руду и уголь – про всё, что, ни за грош, гоп-стопом банды, первичным накопленьем капитала,
проглочено. А клумбы роз и банты Мальвин над голубками – робко-вяло подсвечивают площадь у театра... О, город-сад, понятий заповедник! В игре форматов и в нарезке кадра, ты, знаю, – не виновник, лишь посредник в слиянье доз абсурда и металла... Аз впал в Азов. Заказник Азиопы базаром-пеной тутошнего нала умножит и топ-сотни, и нон-стопы безрыбья. Вслед извивам вибриона чума на суше – сущий хит Шекспиру… Зачем же сквозь пространство-время оно и по сей день, ещё неутолённо, всё брезжит нечто городу и миру?..
|