Крылатый лев над отворённой книгой, над надвое разломленной ковригой, над истиной, свирепой и простой. Двукрылый чтец на каменной колонне, на мозаичном выспреннем фронтоне. Сан Марко – очень праздничный святой.
Но более Сан Марко – плеск солёный об острова волны ярко-зелёной, Ядранской, как заметил славянин. Развал Адриатического пира: над грудой брашен – дышащая лира Орфея, в инкрустациях седин.
Но более Сан Марко – вдоль лагуны окрас палаццо, столь пятнисто-лунный, что неуместен местный штукатур. Сырою правдой пахнет камня старость, павлиньих дожей творческая ярость над карнавалом ряженых фигур.
На чёрный лак штампованной гондолы бросает тень отрыжка кока-колы, но бархат чрева, но багрец нутра, но твёрдое матроса равновесье – свидетельствуют, что все ноты в мессе, все знаки будут подлинны с утра,
что к полдню просочится солнце марта на арки, избежавшие поп-арта, на пристаней упругие шесты, – на вертикали белой древесины, звенящие, как флейты-окарины, – на скрипки лодок, на альты-мосты...
Как ни суди, сквозит за пудрой маски бодрящий звук и запах свежей краски, воздушный солод и бродильный сок! Под ироничным ибисовым клювом, разбужен Адриатики наддувом, крепчает Марко Поло ветер-рок,
тот ветер-зов, что над стеклом зелёным ты сердцем, самым верным камертоном, среди шумов случайных различал... Крылатый лев златился над лагуной, над книгой книг, тревожною и юной, раскрытою в начале всех начал.
|