Кто кожею во Льеже ощутит холмов полноваллонское волненье, тот смелости посмеет-посвятит стихотворенье. Он замысел Мааса и посул, движенье-подвиг водного напора и угли ражих барж, их чёрный гул, сморгнёт не скоро.
Он будет поутру опять готов к предательствам и ревностям-раздорам, надеясь лишь на преданность мостов быкам-опорам. Когда открытым текстом держишь путь, не счесть подвохов на большой дороге. И подавляют точной ноты суть шумы тревоги.
В прицел же глянь, в метафоре замри, чтоб остров посреди Мааса, в Льеже, дышал бы, словно остров-сон внутри, – осенне-свежий. Вдоль набережной листьев желтизна по шашечкам ведёт к мосту Альберта двух странников, чья дымная страна – бурьян-омерта.
Что, если вправду гул плохих кровей – свежее здесь, на приарденнском бреге? Что если сцепок-циклов здоровей лучей разбеги? На Рю де Парк хохол, бурят, валлон, знаток координат, аккордов мельник коту откроет двери на балкон, дабы в осенний воздух мявкнул он: «Вновь понедельник...»
|